Безопасность. Настройка. Интернет. Восстановление. Установка

Управление настройками потоковой трансляции в Windows Media. Как использовать DLNA-сервер в Windows? Потоковая трансляция мультимедиа с компьютера на ТВ Настроить потоковое windows 7

Проигрыватель Windows Media 12: передача данных по сети, и не только

Пользователи Windows познакомились с "Проигрывателем Windows Media" в 1999 году, когда была выпущена обновленная версия Windows 98 - Windows 98 Second Edition (Windows 98 SE). До этого в составе ОС Windows также был проигрыватель, однако тогда он назывался Media Player и был гораздо менее функциональным. С тех пор Microsoft постоянно развивала эту программу, дополняя ее новыми возможностями. В состав Windows 7 входит двенадцатая версия "Проигрывателя Windows Media", в которой реализовано несколько важных улучшений. Рассмотрим их подробнее.

Изменения в интерфейсе

Во-первых, можно заметить некоторые изменения в интерфейсе. Тема, используемая по умолчанию, стала намного светлее, некоторые кнопки и элементы панели управления перенесены, однако тем, кто ранее работал с Windows Media Player 11, вряд ли понадобится много времени, чтобы привыкнуть к изменениям.

Пожалуй, одним из наиболее серьезных изменений в интерфейсе является появление двух отдельных режимов работы проигрывателя - "Библиотека" (Library) и "Проигрывается" (Now Playing). В предыдущей версии переключение между этими режимами осуществлялось при помощи кнопок, но в рамках единого окна. Теперь же, при переходе в режим "Проигрывается" все элементы интерфейса, доступные при работе в режиме "Библиотека", исчезают. Находясь в этом режиме, можно увидеть обложку альбома аудиодиска, проигрываемое видео, визуализации, элементы управления плеером. Щелкнув по окну проигрывателя правой кнопкой мыши, можно отобразить текущий список воспроизведения.

Для переключения между режимами используется небольшая кнопка, которая в режиме "Библиотеки" располагается в правом нижнем углу экрана, а в режиме "Проигрывается" - в правом верхнем.

Новые возможности "Библиотеки"

В режиме "Библиотека" теперь можно быстро переключаться между медиасодержимым разных типов - музыкой, изображениям, видеозаписями, изображениями и записями телепередач. Все типы контента теперь доступны на древовидной панели в левой части окна программы.

Еще одно полезное нововведение, которое можно заметить во время работы в режиме "Библиотека", - предварительное прослушивание треков. Теперь, просматривая списки песен в своей коллекции, можно подвести курсор к названию композиции и затем щелкнуть по ссылке "Предпросмотр" в появившемся всплывающем меню. Программа начнет проигрывать трек, после чего ссылка изменит название на "Пропустить". Каждый щелчок по ней будет запускать воспроизведение файла на 15 секунд вперед. Этого обычно оказывается достаточно для того, чтобы понять, та ли это песня, которую вы пытаетесь найти, или определить, стоит ли включать эту композицию в список воспроизведения. Кроме этого, такую функцию удобно использовать для быстрого прослушивания нового альбома.

Поддержка панели задач Windows 7

Windows Media Player поддерживает новые возможности панели задач Windows 7. Так, управлять воспроизведением теперь можно даже тогда, когда окно проигрывателя свернуто. Если поднести курсор к кнопке приложения на панели задач, появится всплывающее меню, в котором можно не только увидеть эскиз окна проигрывателя, но и воспользоваться одной из кнопок для управления им - предыдущий трек, воспроизведение/пауза, следующий трек.

Функция Jump Lists новой панели задач в Windows Media Player тоже поддерживается. Щелкнув по иконке программы на панели задач, можно быстро перейти к воспроизведению композиций, которые были прослушаны недавно, а также к тем, которые вы слушаете чаще всего. Кроме этого, есть команды для воспроизведения всех записей из библиотеки и для продолжения проигрывания текущего списка воспроизведения.

Поддержка дополнительных форматов файлов

Одна из самых больших неприятностей, с которыми сталкиваются пользователи разнообразных медиапроигрывателей, - необходимость установки дополнительных кодеков для воспроизведения файлов того или иного типа. Что касается проигрывателя от Microsoft, то предыдущая его версия в большинстве случаев пыталась автоматически определить, какого кодека недостает, и даже временами сообщала, где его можно скачать. Однако это все равно было неудобно. В двенадцатой версия Windows Media Player разработчики постарались решить эту проблему. Новая версия проигрывателя поддерживает большее число форматов файлов. Так, WPM теперь может воспроизводить аудиофайлы AAC, видеофайлы H.264, DivX и Xvid без необходимости установки дополнительных кодеков. Поддержка новых форматов означает не только то, что Windows Media Player без проблем проиграет большинство файлов, найденных пользователем на просторах интернета, но и то, что новая версия может воспроизводить большую часть медиаконтента iTunes (поддержка не распространяется на треки, защищенные DRM). Более того, приверженцы устройство от Apple теперь могут работать с библиотекой iTunes непосредственно из Windows Media Player. При первом запуске проигрыватель сам находит уже имеющиеся на компьютере библиотеки iTunes и дает пользователю возможность не только просматривать/прослушивать ее содержимое, но и редактировать его.

Трансляция потоковых медиаданных по локальной сети

Одно из самых заметных нововведений Windows Media Player 12 - функция "Воспроизвести на" (Play To). Благодаря ей, можно осуществлять потоковое вещание на другой компьютер домашней сети или на другое совместимое устройство, поддерживающее стандарт DLNA (Digital Living Network Alliance). Это может быть телевизор, стереосистема, игровая приставка и т.д. Функции "Воспроизвести на" можно найти массу полезных применений. Предположим, в вашей домашней сети есть HTPC (домашний кинотеатр, созданный на основе компьютера), у которого не очень большой объем жесткого диска. С другой стороны, в той же сети есть компьютер с несколькими жесткими дисками достаточного объема, на котором вы храните медиасодержимое. Используя функцию "Воспроизвести на", вы можете открыть Windows Media Player 12 на этом ПК, найти в медиабиблиотеке фильм и посмотреть его на домашнем кинотеатре. При этом на устройстве, которое принимает данные, не требуется никакая дополнительная настройка, так как управление воспроизведением может полностью осуществляться на том компьютере, откуда ведется передача данных. В специальном окне можно переходить к следующему треку, останавливать воспроизведение, изменять уровень громкости. Для включения функции удаленного управления нужно установить флажок "Разрешить удаленное управление проигрывателем" (Allow remote control of my Player) в меню "Поток" (Stream).

Если устройство не поддерживает формат передаваемого по сети файла, Windows Media Player 12 "на лету" выполнит преобразование в поддерживаемый формат. Каждое устройство, на которое осуществляется передача данных, имеет собственный список воспроизведения и управляется из отдельного небольшого окошка. Для включения потоковой передачи данных установите флажок "Включить потоковую передачу мультимедиа в домашней группе" (Turn on media streaming with HomeGroup) в меню "Поток". После этого необходимо выбрать название для своей библиотеки мультимедиа - именно по этому названию библиотека будет идентифицироваться для других ПК в сети.

Затем можно просмотреть список всех компьютеров, подключенных к локальной сети, и определиться с тем, на какие из них будет разрешена передача данных. Рядом с названием каждого компьютера есть ссылка "Настроить" (Customize), щелкнув по которой можно задать собственные параметры доступности библиотеки мультимедиа для этого устройства. В частности, может быть полезной возможность фильтрации содержимого по рейтингу, которую можно использовать, чтобы запретить доступ к некоторым файлам из медиабиблиотеки с компьютера ребенка.

Упростить настройку потоковой передачи данных можно, активировав функцию "Автоматически разрешать устройствам воспроизводить мое мультимедиа" (Automatically allow devices to play my media) в меню "Поток". Библиотеки, к которым был открыт доступ, автоматически отобразятся на панели навигации Windows Media Player на устройствах в локальной сети. Если этого не произошло, можно настроить их отображение вручную. Для этого выберите команду "Настроить область переходов" (Customize navigation pane) в меню "Упорядочить" (Organize). Далее выберите в списке пункт "Другие библиотеки" (Other Libraries), установите флажок "Показать другие библиотеки" (Show Other Libraries) и выберите те библиотеки, которые необходимо отобразить. После этого с содержимым удаленной библиотеки можно работать точно так же, как с контентом, который хранится на вашем ПК.

Потоковая передача мультимедиа через интернет

Windows Media Player 12 не только дает возможность организовывать потоковое вещание в пределах локальной сети, но и позволяет передавать любые мультимедиа-файлы через интернет. Благодаря этой возможности, можно, например, прослушивать файлы, хранящиеся на домашнем компьютере, с работы или с ноутбука, находясь в дороге. Функция удаленной потоковой передачи мультимедиа доступна не во всех версиях Windows 7 - работать с ней могут лишь владельцы редакций "Домашняя расширенная", "Профессиональная" и "Максимальная". Причем, Windows 7 должна быть установлена и на том компьютере, с которого ведется передача данных, и на том, на который они передаются. Для включения этой возможности нужно установить флажок "Разрешить доступ через интернет к домашней библиотеке мультимедиа" (Allow Internet access to home media) в меню "Поток".

Также необходимо обеспечить безопасность доступа к домашней библиотеке. Для этого в следующем окне нужно выбрать вариант "Привязать сетевое удостоверение" (Link an Online ID) и связать учетную запись Windows 7 на текущем компьютере с учетной записью в сервисе Windows Live (в дальнейшем планируется также поддержка других сервисов, таких как Google, OpenID и Facebook). Выполнить "привязку" необходимо на каждом компьютере. После выполнения необходимой настройки удаленные библиотеки будут отображены на панели навигации, и к ним можно будет получать доступ точно так же, как к информации на своем ПК.

⇡ ***

Конечно же, список стандартных приложений, которые доступны пользователям Windows 7, не исчерпывается теми программами, о которых мы рассказали в этой части обзора. Некоторые из них настолько многофункциональны, что заслуживают отдельного внимания. В следующий раз мы расскажем о том, какие изменения произошли в одном из самых главных приложений Windows 7 - в файловом менеджере "Проводник".

21.06.2009 23:03

Windows 7 и Windows Media Player 12 предоставляют нам интересную и полезную возможность делиться через сеть нашими медиафайлами с друзьями. Это стало возможно благодаря уникальной особенности Windows 7 – технологии потоковой передачи мультимедиа – Remote Media Streaming.

Следуя данному руководству, вы сможете настроить потоковую передачу мультимедиа на своем компьютере под управлением Windows 7.

1. Подключитесь к Интернету, запустите проигрыватель Windows Media и нажмите Переключиться к библиотеке .

2. Теперь нажмите Поток ->

3. В открывшемся окне нажмите Привязать сетевое удостоверение .

4. Если к вашей учетной записи на компьютере еще не привязано сетевое удостоверение (ID), то сначала вам нужно будет скачать специальную программу – . Для этого нажмите Добавить поставщик сетевых удостоверений .

5. В открывшемся окне браузера вам предложат выбрать Windows Live своим поставщиком сетевых удостоверений.

6. После нажатия на логотип Windows Live, вы перейдете на страницу загрузки Помощника по входу Windows Live ID. В раскрывающемся списке Language выберите Russian .

На этой странице представлены для скачивания два пакета установки Помощника:

  • Для 32-разрядной операционной системы загрузите и установите wllogin_32 msi. (Эта загрузка подходит большинству пользователей ОС Windows)
  • Для 64-разрядной операционной системы загрузите и установите wllogin_64 msi.

7. После завершения установки, Windows Live ID отображается как ваш поставщик сетевых удостоверений.

Нажмите Сопоставить подключенный ИД и в открывшемся окне авторизации введите свои email и пароль, которые вы указывали при регистрации Windows Live ID.

8. Теперь Windows Live ID сопоставлен с вашим аккаунтом в Windows 7.

9. Вернитесь к проигрывателю Windows Media и нажмите Поток -> Разрешить доступ через Интернет к домашней библиотеке мультимедиа…

10. В появившемся окне подтвердите разрешение доступа к домашней библиотеке мультимедиа.

11. Следующее окно говорит о том, что все предыдущие операции выполнены правильно и доступ к домашней библиотеке мультимедиа через сеть теперь разрешен.

12. Теперь пришло время включить саму потоковую передачу. Для этого перезапустите проигрыватель Windows Media и нажмите Поток -> Включить потоковую передачу мультимедиа (Turn on Remote Media Streaming).

13. В открывшемся окне прочтите уведомление безопасности и подтвердите свое решение.

14. Теперь вам нужно проделать всё то же самое на другом компьютере под управлением Windows 7, чтобы начать совместное прослушивание аудиофайлов и просмотр видео через сеть. Не забудьте перезапустить проигрыватели Windows Media на обоих компьютерах перед началом использования потоковой передачи мультимедиа.

15. Откройте Панель управления -> Центр управления сетями и общим доступом -> Параметры потоковой передачи мультимедиа и настройте параметры потоковой передачи на обоих компьютерах.

Прежде всего, давайте определимся с тем, что же такое потоковая передача данных? Это способ передачи (в данном случае - видео и аудио), при котором транспортировка и воспроизведение мультимедийных данных на удаленном компьютере осуществляются практически в режиме реального времени.

Например, компьютер пользователя находится в удаленном сегменте локальной сети (или даже в другом городе). Данные, в виде серии последовательных пакетов, подготовленных специальным образом, передаются на вход его ПК, где происходит их декодирование. После чего пакеты "собираются" в исходный материал, который и выводится на монитор пользователя в виде исходной последовательности видео или аудио.

Ярким примером этого может служить, набирающий сейчас популярность, Интернет-стриминг, когда оператор в режиме реального времени транслирует изображение со своей камеры в сеть Интернет, а оттуда его уже "подхватывают" пользователи, подключившиеся к трансляции. Можно обеспечить и потоковую передачу материала, уже сохраненного на компьютера (запустить в сеть трансляцию нового фильма ужасов или клипа любимой рок-группы) :) Или организовать прямую трансляцию с веб-камеры, подключенной к USB порту нашего ПК.

Общая схема этого действия при этом выглядит следующим образом:

Но обо всем по порядку! Сегодня мы будем говорить о передаче именно потокового видео. Существуют специальные протоколы передачи потоковых данных: RTMP, PNM, RTSP, MMS, RTSPU, RTSPT, MMS, MMST и т.д. Они "на лету" преобразуют исходные данные таким образом, что они могут быть переданы в сеть, как непрерывная последовательность. Использование передовых технологий сжатия и буферизации позволяет просамтривать потоковый контент с любого места, не дожидаясь его полной загрузки на компьютер пользователя.

Предлагаю на этом покончить с теорией и посмотреть на практике, что же это такое потоковая передача видео? А там уж сами для себя решите, нужна лично Вам эта технология или нет, ок?

Сегодня я хочу рассказать Вам об одном замечательном продукте: «Unreal Media Server». Честно скажу, я просто балдею от этого программного комплекса! :) Не знаю, как обстоят сейчас дела на "фронтах" потоковой передачи мультимедиа, но когда я активно интересовался этим вопросом (перепробовал множество решений), то "адекватного" ПО можно было пересчитать по пальцах одной руки. То сервер принципиально платный (не попробуешь), то - не работает, то работает, но - "криво", видео передается с дикими задержками и "тормозами", какие-то решения откровенно тяжелы в настройке, что и разбираться не охота и т.д.

И вот, случайно натыкаюсь я на это замечательное решение. Размер сервера - всего несколько мегабайт, плеера - 500 килобайт! Все работает, видеопоток проигрывается плавно и без задержек. Лишних (избыточных и малоиспользуемых) функций нет, интуитивно понятный графический интерфейс. Короче говоря, куда ни посмотри - одни сплошные плюсы. Минусов даже не нашел:)

Помню, я использовал еще четвертую версию данного ПО. Скачав и установив последнюю версию (специально для написания этой статьи - десятую), я был приятно удивлен тем, что за это время проект не приобрел целого "букета" очень "нужных" фишек и "прибамбасов", очень часто только имитирующих развитие проекта и безосновательно усложняющих введение его в эксплуатацию. Размер дистрибутива остался практически таким же компактным, все, как и прежде, интуитивно понятно, а работает - отлично!

После этого я убедился: «Unreal Media Server» достоин отдельной развернутой статьи на нашем сайте! :) Итак, давайте зайдем на сайт разработчиков данного ПО: umediaserver.net В верхнем левом углу мы увидим ссылку «Produkts», нажимаем на нее. В появившемся списке выбираем «Unreal Media Server».



Затем, в правом боковом меню ищем пункт «Download» (загрузить).


Попадаем на страницу, с которой можем скачать себе на компьютер необходимые дистрибутивы и дополнительные компоненты (плагины).



Нас, в первую очередь будут интересовать базовые компоненты, показанные на фото выше:

  • Unreal Media Server - сам потоковый медиа-сервер
  • Unreal Live Server - компонент для организации прямой трансляции с IP или веб-камер
  • Streaming Media Player - плеер, который позволяет просматривать видео

Обратите внимание на размеры дистрибутивов программного комплекса! Итак, загружаем все три компонента себе на компьютер:


Давайте, для начала, установим основной модуль - «UMedia Server». Сам процесс инсталляции я не буду описывать и приводить его скриншоты (просто не хочу раздувать статью). Он сводится к нескольким нажатиям на кнопку «Next» и не представляет ничего сложного.

После завершения установки, нажмем на кнопку "Пуск" в панели задач и выберем "Все программы". Среди прочего, мы увидим новую группу «Unreal Streaming», куда и будут добавляться все устанавливаемые компоненты нашего комплекса.


Media Server Configurator позволяет нам производить основную настройку приложения. Возможно, это покажется шуткой, но наш потоковый видеосервер уже готов к работе и может транслировать видео в сеть! Без всякой дополнительной конфигурации! Вот за это мне он тоже нравится:)

Но мы, я надеюсь, хотим твердой рукой сами управлять всеми процессами и понимать что происходит? Тогда давайте запасемся терпением и рассмотрим основные компоненты всего программного комплекса потокового видео. Запускаем Media Server Configurator и видим его главное окно.



Обратите внимание на секции «File Resources» «Live broadcasts». Первая отвечает за воспроизведение по сети файлов, уже хранящихся в специальной папке сервера и готовых к их потоковой трансляции (видеоклипы, фильмы, презентации), а вторая секция используется при организации "живого" (Live) вещания с IP или веб-камеры.

Сейчас мы рассмотрим первый вариант передачи видео, которое хранится на нашем компьютере. Обратите внимание на папку «MediaRoot», которая по умолчанию уже создана на сервере (скриншот выше). Нажав на нее, в правой части окна мы можем увидеть полный путь к ней.

Можем зайти по этому адресу и увидим там один файл test.avi, показанный на фото выше. Именно в эту папку нам нужно будет "складировать" все наши видеофайлы, которые мы хотим транслировать по сети.

Сейчас, не откладывая в долгий ящик, предлагаю организовать просмотр этого тестового файла test.avi на удаленном компьютере. Для этого настроим сеть между двумя нашими ПК: на том, где мы будем инсталлировать серверные компоненты установлена 32-х разрядная Windows 7, а "клиентом" у нас будет выступать старая-добрая Windows ХР.

Примечание : как настроить сеть между двумя компьютерами мы подробно разбирали в одном из нашим многочисленным , поэтому не будем на этом останавливаться.

На компьютер с ХР мы установим Streaming Media Player (установка также очень проста и не требует дополнительных пояснений). Значок плеера, как всегда, ищем под кнопкой "Пуск".



Запускаем его и пробуем проиграть на нем файл test.avi, расположенный на первом нашем компьютере. Для этого нажимаем в верхнем меню на надпись «Play» и из появившегося списка выбираем команду «Play file» (проиграть файл).


В появившемся окне нам надо будет указать базовые настройки подключения. Это - логично, ведь плеер "не знает", где у нас расположен сервер потокового видео и какой именно файл нужно с него проиграть? Вот это нам и нужно ему "объяснить".

В поле «Media Server IP address» указываем сетевой адрес сервера (зависит от того, какой IP мы присвоили компьютеру на этапе настройки сети), в поле «Port» - значение порта, по которому будет осуществляться взаимодействие (обычно он прописан здесь про умолчанию, но, на всякий случай, запомните его номер: 5119).


Примечание : что такое "порты" и зачем они нужны, мы также рассматривали , так что на этом моменте не будем отдельно останавливаться.

Продолжим! Опции «Protocol» нужны для выбора типа сетевого протокола, который будет использоваться для передачи данных. Можете оставить по умолчанию - TCP (Transmission Control Protocol - протокол управления передачей данных).

Поле «File name including virtual folder» служит для указания виртуальной папки хранения наших файлов потокового видео. Как мы помним, это папка «MediaRoot», рассмотренная нами на одном из предыдущих скриншотов. Через слэш указываем имя и расширение файла, который мы хотим получить (воспроизвести) с сервера и нажимаем кнопку «ОК».

Если мы сделали все правильно, то после небольшого ожидания, необходимого плееру для буферизации (первоначального накопления в буфер воспроизведения кадров видео, для последующего плавного их воспроизведения), мы получим доступ к нашему файлу test.avi.


Как видите, все на самом деле очень просто:)

Примечание : При тестировании данного программного комплекса можете располагать все его компоненты на одном компьютере. Сеть между двумя ПК мы создавали здесь только для того чтобы продемонстрировать, как это все работает в условиях, приближенных к "боевым".

Вы можете задать очевидный вопрос: а какие форматы (расширения) видеофайлов поддерживаются данным сервером потокового видео? Отвечу скриншотом, который можно найти на официальном сайте проекта:



На фото выше слева перечислены типы файлов, которые могут быть использованы как для прямой (Live) трансляции непосредственно с камеры, так и для заранее подготовленных файлов, готовых для распространения через сеть. Справа на фото показаны приложения, которые могут "принимать" видеопоток трансляции.

Давайте рассмотрим некоторые настройки, которые мы, при желании, можем изменить в нашем сервере. Что мы можем сделать? Можем, к примеру, изменить виртуальную директорию для хранения и распространения нашего контента. Это делается в главном окне сервера с помощью меню «File» и опции «Nev virtual folder» (новая виртуальная папка).


Откроется окно с настройками. В нем нас (в рамках данной задачи) будут интересовать только первые при поля:

  1. Folder name - имя новой виртуальной папки (задаем произвольно)
  2. Browse - выбираем папку для привязки виртуальной директории (можете создать любую). Можете указать полный путь к уже существующей -
    C:\\Program Files\UnrealStreaming\UMediaServer\MediaRoot
  3. Description - описание папки (задается по желанию)


Для сохранения настроек нажимаем «ОК» и видим, что в "дереве" каталогов у нас появилось новое виртуальное "хранилище" для наших видеофайлов.


Таким образом, можно создать несколько тематических хранилищ и распределить по ним видеоконтент. В любой момент можно просто удалить или временно отключить любую папку, нажав на ней правой кнопкой мыши и выбрать из появившегося списка команду «Delete virtual folder» (удалить виртуальную папку) или «Disable virtual folder» (отключить виртуальную папку).

Теперь, при подключении к серверу потокового видео вместо папки MediaRoot (используемой по умолчанию), мы должны будем в поле «File name including virtual folder» вручную указать новое название: в моем случае - my_video (запрашиваемый файл test.avi остается без изменений).


Надеюсь, сама концепция передачи потокового видео стала более понятна тем нашим читателям, которые раньше с ней не сталкивались? Для людей же, имеющих опыт в этом деле, - знакомство с новым ПО, что само по себе тоже неплохо:)

Продолжим! Сейчас давайте запаролим доступ к воспроизведению файлов. Зачем? Не знаю, но можно при случае воспользоваться:) Опять обратимся к меню «File» - опция «Properties» (свойства).


Появится вот такое серьезное окно:



Примечание : в любом "серьезном" окне главное найти и сконцентрироваться на той его части, которая отвечает за нужную нам на данный момент функцию. Остальное нужно игнорировать! :)

На скриншоте выше я хочу обратить Ваше внимание на места, отмеченные красным. Прежде всего, - это два информационных поля, где записаны номера портов по которым осуществляется передача видеопотока. Рекомендую их запомнить или просто вспомнить в нужный момент, где их можно подсмотреть? :) Порт 5119 - для Unreal плеера и 5130 - для сервера живой (Live) трансляции с камеры (об этом мы поговорим отдельно).

Итак, все что нам нужно от этого окна для организации доступа к видео по паролю, так это кнопка «Add User» и переключатель «Internal Authentication» (Внешняя аутентификация). Переключаем, нажимаем на «Add User» и видим вот такое окно:


На фото выше указываем произвольное имя пользователя для доступа к видеопотоку и придумываем пароль, подтверждая его дважды. Можем больше ничего не менять и сразу нажать «ОК».

Теперь снова запустим на удаленном компьютере Unreal плеер и попробуем "поймать" потоковое видео с сервера. Увидим вот такое приглашение на ввод логина и пароля:


Можем поставить "галочку" рядом с надписью «remember my credentials locally» (запомнить мои учетные данные локально), тогда пользователю, подключающегося повторно с этого компьютера, не нужно будет вводить пароль заново. После заполнения полей нажимаем «ОК» и наше видео успешно отображается!

Для того, чтобы удалить пользователя с сервера и отменить саму аутентификацию по паролю, нам нужно вернуться в "серьезное" окно с настройками, выделить учетную запись пользователя и нажать кнопку «Remove user» (удалить пользователя). Не забудьте вернуть переключатель в положение «Anonymous access» - анонимный доступ! Нажимаем кнопку «ОК», сохраняя настройки.



Думаю, придется разбить нашу статью на две части, а то и так уже слишком длинная "простыня" текста получается. Так и поступим! Тем более, что это будет логичным: в данной (первой) ее части мы рассмотрим организацию трансляции потокового видео из заранее подготовленных файлов, а вторую часть статьи посвятим живой трансляции с камеры и работе с Unreal Live Server.

Перед тем как мы прервемся, давайте во взаимодействии с сервером потокового видео попробуем обойтись без проприетарного (фирменного) плеера Unreal, а задействовать стандартный медиаплеер Windows. Да, он такое умеет! :) Запускаем наш плеер: «Пуск» - «Все программы» - «Проигрыватель Windows Media». Выбираем меню «Файл» (если такового нет, нажимаем клавишу «Alt» на клавиатуре) и из появившегося списка - «Открыть URL-адрес».

Примечание : Windows медиаплеер умеет открывать (подключаться) к потокам видео, распространяемым через сеть. Вот этой его функцией мы и воспользуемся!

В появившемся окне нам нужно будет указать протокол подключения, адрес и порт сервера потокового видео, путь к виртуальной папке и запрашиваемый файл с указанием расширения.



Присмотревшись внимательно, мы обнаружим, что почти все составляющие адреса нам уже знакомы (мы так или иначе сталкивались с ними по ходу данной статьи). Явное исключение составляет здесь "новый" протокол передачи MMS (Microsoft Media Server протокол). Это алгоритм передачи медийного контента компании Microsoft. Сейчас на смену ему пришел более прогрессивный RTSP (Real Time Stream Protocol), но mms оставлен для обеспечения обратной совместимости.

Вот этим мы и воспользуемся! Итак, указываем протокол подключения к серверу (mms), его IP адрес (в нашем случае это 192.168.1.2), порт сервера, на котором он "ждет" подключения (5119, обратите внимание, что после IP адреса порт указывается через двоеточие), дальше прописываем виртуальную папку с видеофайлами (помните, что мы изменили ее на my_video) и в завершении - запрашиваемый нами файл с указанием поддерживаемого сервером расширения (test.avi).

Примечание : если в Windows Mediaplayer не настроены типы (привязки) файлов, может появиться соответствующий запрос. Все что от нас требуется, это несколько раз нажать на кнопку «Далее». Все остальное медиаплеер сделает сам:)

Нажимаем кнопку «ОК». Если мы все сделали правильно (о, эта сакраментальная фраза!), то запустится окно Windows медиаплеера, в котором вверху мы увидим процент буферизации (предварительной загрузки) запрашиваемого нами видео.


Когда это значение достигнет 100% (это произойдет достаточно быстро), видео начнет проигрываться.


А теперь, как и договаривались, переходим ко второй части нашей статьи, посвященной живой трансляции с использованием программного обеспечения Unreal Media Server. Нажимайте на надпись "продолжение" внизу статьи.

Еще не так давно о создании развлекательного центра на основе домашней сети, к которой были бы подключены пользовательские устройства в виде компьютеров, ноутбуков, телевизионных панелей и мобильных девайсов, можно было даже не мечтать. Однако сегодня такие действия уже не кажутся чем-то из области фантастики, поскольку для объединения всех устройств в единую сеть, когда для доступа, трансляции и воспроизведения мультимедиа используется домашний медиа-сервер для Windows 10, можно применять специальную технологию DLNA (UPnP, HTTP). О том, как самостоятельно создать такой центр, далее и пойдет речь. Ничего особо сложного в этом нет, однако на некоторых стадиях нужно будет обратить внимание на специализированные настройки, без применения которых создаваемый центр работать не будет.

Что такое домашний медиа-сервер для Windows 10?

Для начала рассмотрим, что собой представляет такая организация доступа к мультимедиа и воспроизведения контента. Сразу стоит отметить, что домашний медиа-сервер для Windows в плане установки и настройки базируется на использовании беспроводного подключения.

В качестве текущего соединения может использоваться подключение через маршрутизатор (роутер) или средства Wi-Fi Direct, если такая технология входящими в сеть устройствами поддерживается. Особенно часто такие вопросы касаются телевизионных панелей ранних поколений. А вот практически на всех современных телевизорах такая поддержка есть, только называться она может по-разному.

Простейший метод доступа к файлам

Прежде чем приступать к созданию медиа-сервера и его настройке, обратите внимание на тот момент, что иногда для упрощения выполняемых действий делать это совсем не обязательно.

Достаточно просто «расшарить» папки с мультимедиа содержимым путем установки для них общего доступа. В данном случае в обязательном порядке нужно включить возможность идентификации компьютеров в сети. Если этого не сделать, папки даже при установленном общем доступе так и останутся невидимыми.

В случае наличия телевизионных приставок вроде Mag проблема упрощается еще больше, поскольку в них уже имеется предустановленная настройка для DLNA (UPnP), при активации которой можно получить немедленный доступ к нужным файлам и папкам.

Также если устройства в сети определяются, можно просто использовать меню ПКМ на выбранном файле с использованием строки «Привести к устройству…», после чего выбрать активный девайс, подключенный к сети. После этого воспроизведение выбранного объекта сразу же начнется в Media (по умолчанию) с передачей трансляции на подключенный терминал или мобильный гаджет.

DLNA-сервер в Windows 10: настройка, вывод контента для воспроизведения

Теперь непосредственно о методике создания и активации развлекательного сетевого центра. Настройка для Windows 10 начинается с использования раздела сети и интернета, находящегося в «Панели управления» (если в меню вида включено отображение категорий), где нужно перейти к параметрам домашней группы.

Теперь вопрос того, как настроить DLNA-медиа-сервер в Windows 10 (8.1, 8 или 7), состоит в том, чтобы создать новую группу и включить в нее только те пользовательские устройства, которым будет разрешен доступ. Для этого нажимается соответствующая кнопка внизу окна, после чего выбираются типы файлов мультимедиа, к которым предполагается открыть доступ.

После этого используется кнопка продолжения и осуществляется переход к разделу автоматического генерирования паролей. Выданную системой комбинацию нужно записать или запомнить, поскольку без нее подключить гаджеты к серверу будет невозможно. Затем остается нажать кнопку «Готово» и перейти к редактированию параметров.

В новом окне можно поменять изначально созданный пароль, который будет использовать домашний медиа-сервер для Windows 10, устранить проблемы с подключением и т.д. Однако обязательным условием является активация пункта потоковой передачи файлов с разрешением воспроизведения мультимедиа-контента (выбранного выше) для всех устройств, подключенных к сети.

Потоковая передача мультимедиа

Теперь созданный медиа-сервер для домашней сети в Windows 10 требует произведения одной важной настройки. Чтобы долго не искать ее в различных меню, просто задайте в поиске «Параметры потоковой передачи мультимедиа» (без кавычек), а в новом окне нажмите соответствующую кнопку включения.

Далее нужно присвоить название папке мультимедиа, которая устанавливается по умолчанию. Также можно добавить или исключить из списка устройства в сети и в обязательном порядке нажать кнопку «Разрешить все».

Если использовать дополнительные настройки, как и на первых этапах, можно выбрать тип содержимого. Если активированы все типы, устройства в сети получат доступ к папкам «Изображения», «Музыка» и «Видео» на родительском терминале, который используется в качестве основного сервера.

Кстати, настройка именно этих параметров имеет и то преимущество, что создавать не нужно. Тут главным условием является регистрация устройств в сети, чтобы они были видимыми.

Примечание: при установке таких опций обязательно нужно изменить тип сети с общедоступной на частную и включить для нее обнаружение устройств.

Добавление файлов и папок

Итак, домашний медиа-сервер для Windows 10 создан. Теперь необходимо добавить папки с мультимедиа, чтобы их содержимое можно было воспроизвести на всех девайсах в сети.

Для этого запускаем стандартный проигрыватель Windows Media, выбираем тип мультимедиа, в меню ПКМ используем управление видеотекой (фонотекой или галереей) и добавляем нужные каталоги. Теперь их содержимое сможет проигрываться (воспроизводиться) на всех девайсах, имеющих поддержку DLNA.

Специализированная программа для Windows 10

Однако можно упростить себе работу и использовать специально разработанные для таких целей утилиты. Одной из самых простых для применения исключительно в Windows-системах можно назвать программный домашний медиа-сервер Home Media Server (HMS). Скачать его можно даже на официальном ресурсе корпорации Microsoft.

Программа для Windows 10 «Домашний медиа-сервер» рекомендуется к использованию теми пользователями, которые не обладают необходимыми знаниями для произведения настроек средствами операционной системы. После старта утилиты основные настройки и опции, установленные по умолчанию, можно не менять. Суть использования приложения сводится только к тому, чтобы добавить устройства и выбрать каталоги с контентом мультимедиа. Если по каким-то причинам девайсы не видны, следует нажать кнопку обновления списка или проверить их подключение к виртуальной сети. Но, по идее, проблем быть не должно.

Приложение Serviio

Еще одна достаточно простая, но мощная утилита, представленная в виде пакета Serviio. В установленном приложении после запуска апплета Serviiio Console необходимо сразу изменить язык на русский.

После этого следует добавить директории, в которых имеется материал для воспроизведения, и все - сервер готов к использованию. Отключить его можно в любой момент, используя для этого пункт состояния в настройках. Эта программа, так же, как и предыдущий пакет, изменения базовых настроек не подразумевает. Все работает при использовании стандартных предустановленных опций.

Вместо послесловия

Остается добавить, что рядовому пользователю для создания сервера лучше использовать узконаправленные программы, а не средства системы. А вот тем, кто не хочет устанавливать дополнительное программное обеспечение, вполне хватит и инструментария Windows. Впрочем, это уже вопрос предпочтений самих юзеров.

Что же касается возможных проблем при подключении, созданный сервер именно инструментами Windows можно проверить, как было описано выше. В настройках запускается средство устранения неполадок, после чего будет выдан список ошибок и рекомендации по их устранению. В некоторых случаях, если это не критические сбои, они могут быть исправлены автоматически. В общем, ничего особо сложного тут нет.

Наконец, особо можно отметить и еще один момент. Дело в том, что при создании такого центра развлечений можно использовать и некоторые дополнительные его возможности. Например, загружать те же фильмы большого объема на мобильное устройство совершенно не обязательно. В качестве конечной папки для скачивания можно совершенно элементарно установить какой-то выбранный каталог на сервере (ПК или ноутбуке, на котором он создавался).